Отель «Метрополь» в сотрудничестве с HRS Hospitality & Retail Systems установил систему самостоятельной регистрации Hoteza, которая была разработана компанией SMARTEQ. Мобильный сheck-in заметно экономит время гостей и персонала отеля, при этом значительно сокращая количество контакта на стойке ресепшн. Технология также освобождает сотрудников отеля от большей части рутины по заселению, а также способствует повышению уровня безопасности.
«Самостоятельная регистрация уже успешно зарекомендовала себя в крупных сетях Европы и после пандемии постепенно становится, скорее, необходимой мерой, чем показателем высокого уровня сервиса. А безопасный отдых наших гостей сегодня – приоритетная задача для нас», – отмечает Марина Скокова, генеральный менеджер отеля Метрополь.
Последние рекомендации Роспотребнадзора подтверждают эти слова: ведомство предлагает минимизировать контакты персонала и гостей за счет использования мобильных приложений для сheck-in и сheck-out.
С внедрением новой технологии отель получает и ряд иных преимуществ. В первую очередь, это получение прямых контактов гостя, включая почту и телефон, независимо от того, каким именно образом было сделано бронирования. Вся информация попадает в базу данных отеля автоматически. Это помогает предоставлять гостям максимально персонализированный сервис в будущем. Второе преимущество заключается в значительном снижении нагрузки на службу размещения отеля: вся информация сразу же заносится самим гостем, и персонал работает уже с предоставленными данными.
«За счет интерфейса с паспортным модулем мы автоматизировали всю процедуру и сделали ее максимально быстрой и комфортной и для гостей, и для сотрудников службы приема и размещения отеля Метрополь», – объяснил генеральный директор HRS.
Это серьезно сказывается на времени фактического заселения – оно снижается до нескольких секунд, так как гостю достаточно просто показать свой паспорт (подтвердить личность). Бумажные форматы также больше не понадобятся на регистрации, поскольку в соответствии с постановлением Правительства РФ №1860 от 18.11.2020 электронные формы регистрации допустимы.
Процесс происходит очень просто: HRS Passport Manager сканирует и распознает данные, предоставленные гостем в процессе онлайн-регистрации и грузит их в необходимые поля регистрационной формы системы OPERA PMS еще до заезда гостя. В результате вся работа сводится к электронному обмену документами. Это относится также к формированию специальных форм и отчетов для ФМС и органов паспортно-визового и миграционного учета.
«Совсем недавно отельеры опасались, что человеческий аспект гостеприимства окажется под угрозой из-за цифрового самообслуживания. Но если посмотреть правде в глаза, то можно увидеть, что сами гости активно используют технологии и воспринимают их как необходимую часть жизни. А мы не можем и не должны пренебрегать потребностями современных гостей», – подытожил Николай Белошицкий, генеральный директор компании SMARTEQ.
«Для многих гостей регистрация на ресепшн очень утомительна, и они пропускали бы ее с большой радость. И здесь Hoteza Check-in демонстрирует большое преимущество, потому что гости сами выбирают удобное им время регистрации», – уточняет Антон Лосенков, ИТ-директора отеля Метрополь.
Метрополь уже также планирует внедрять онлайн-выезд (online сheck-out), с помощью которого гости смогут самостоятельно оплачивать остаток суммы за проживание и услуги и выехать из отеля с помощью своего мобильного устройства, полностью минуя стойку регистрации.